Читаем с пеленок
Говорят, что наиболее важным периодом для интеллектуального развития ребенка является возраст от 3 месяцев до 3 лет, а потому в последнее время появилось много центров развития, а также различные пособия, книги и методички для родителей по раннему обучению.
Читаем с пеленок
Мамы и папы принимаются обучать малыша с первых месяцев жизни, чтобы ребенку в будущем было проще построить успешную карьеру и достигнуть серьезных высот. Однако главное в этом деле, не переборщить! Ведь каждый ребенок индивидуален и у него обязательно должно быть детство! И если вы готовы учитывать это, тогда действуйте – все в ваших руках!
Учимся читать
В 3-месяца: приклейте картинки с буквами на внутреннюю часть спинки детской кроватки так, чтобы растущий лингвист не смог его оторвать. Малыш будет пытаться сфокусировать взгляд на цветной картинке и с этого времени начнется его образование.
В 6-месяцев: сделайте карточки из плотной бумаги или картона размером приблизительно 10×12 сантиметров и напишите на них печатные буквы разными цветами:
Гласные А – красный, О — желтый, У — смесь синего и зеленого, Ы — коричневый, Э — смесь желтого и зеленого, Я — красный, Ю — смесь синего и красного, Е и Е — зеленый, И — синий.
Согласные Р — красный, Б — белый, В и Г — синий, Д — черно-белый (серый), Ж — желтый, 3 — зеленый, К — красный, П, X, Ш и Щ — черно-белый, С — синий, Ц — желтый, Ч — черный, Й — синий, Ъ — белый, Ь — синий.
Именно такие цвета рекомендуют использовать психолингвисты, однако можно рисовать и просто черными буквами. Также можно использовать набор карточек «алфавит в картинках», где каждая буква иллюстрируется картинкой. Показывайте эти карточки и четко произносите буквы малышу каждый день по несколько минут. Согласитесь, это совсем не трудно. Кроме этого, карточки нужно развесить по квартире, прикрепляя к предмету, название которого начинается с этой буквы: О — окно, У — угол и т.д.
Каждый день проговаривайте ребенку: «Это окно — буква О» и т.п.
Важно! Читайте звук, а не название буквы!
С 9-месяцев: возьмите карточку и водите пальчиком по контурам буквы, проговаривая при этом звук. А если будет возможность, приобретите материальный вариант данных букв (из пластмассы, резины, дерева), что даст возможность ребенку попробовать буквы «на зуб». Кстати, не забывайте и о печенье «Азбука»!
Иными словами, подключите к процессу восприятия и зрительные, и слуховые, и тактильные, и вкусовые ощущения для достижения одной цепи – усвоения букв.
Кроме этого, периодически спрашивайте ребенка: «Это какая буква? Где буква А? Это окно, значит, буква…» и т.д.
Сначала ребенок будет просто тянуть пальчик к знакомой буковке, а потом, с началом развития речи, будет произносить звуки. Обратите внимание, что первыми запомнятся нейотированные гласные, т.е. самые открытые и, следовательно, легкие для произношения.
Очень важно, чтобы процесс усвоения букв и звуков шел как бы сам собой, без усилий со стороны ребенка. Это обеспечит длительный и устойчивый интерес к обучению.
И, конечно же, как можно больше читайте вслух. Главное, чтобы книжка была понятной и имела красочные картинки.