Зачем нужна линейка продукции

В этой небольшой заметке я хочу поговорить с вами о том, зачем вообще нужна линейка продуктов, то есть похожие товары в разных ценовых категориях.

Кривая спроса и предложения

Давайте сначала обратимся к классической теории экономики и кривой спроса и предложения. Выглядит она примерно так.:
Картинки по запросу "Кривая спроса и предложения""

По классической теории оптимальная цена на товар определяется следующим образом: устанавливается какая-то цена. Затем считается количество покупок за какой-нибудь период. Цена умножается на количество покупок и определяется объем продаж. Затем устанавливается другая цена, и процесс повторяется.

Наглядный пример

Например, мы продаем хлеб. Если мы выставим цену 10 рублей, допустим, что его купят 1000 человек. Если поставим 15 рублей, то предположим, 800 человек. Поставим 25 рублей - всего 500 человек, а если поставим 100 рублей, то покупок будет всего 80.

Цифры взял из головы, поэтому сильно не придирайтесь. Итак, получается:

  • при цене 10 рублей мы имеем объем продаж 10 000 рублей;
  • при цене 15 рублей - 12 000;
  • при цене 25 рублей - 7 500;
  • а при цене 100 рублей объем продаж получается равным 8 000.

Таким образом победителем становится цена, при которой объем продаж получается максимальным. То есть выбирается такая точка на кривой спроса, при которой площадь изображенного прямоугольника будет максимальной. В нашем случае это цена 15 рублей, объем продаж при которой 12 000.

А между тем, есть определенный процент покупателей, кто ищет товар подешевле. И есть такие, которые готовы платить за него намного выше средней цены по рынку. Поэтому если у нас есть хлеб и по 10 рублей, и по 15, и по 25, и по 100 рублей, мы охватываем и тех, кто ищет подешевле и тех, кто готов заплатить 100 рублей за буханку хлеба.

А теперь давайте посчитаем, какой объем продаж у нас будет в таком случае: 10000+12000+7500+8000=37 500рублей.

Видите, что мы имеем?

Всего-навсего проработав линейку продуктов в разных ценовых сегментах, мы увеличили объем продаж почти в 4 раза! Давайте посмотрим, как изменится на графике площадь фигуры, отражающей объем продаж. Итак, у кого еще нет линейки продуктов - идем и разрабатываем!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (18 votes, average: 4,60 out of 5)
Загрузка...
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.