Создание пространства и условий для творчества в детской комнате
Дети — существа увлекающиеся. Это касается не только мультфильмов или компьютерных игр, как кажется некоторым родителям. Это касается и книг, и игр с игрушками, и творчества. Немного остановимся именно на детском творчестве.
Что нужно, чтобы заняться с ребенком творчеством?
Чтобы увлечь ребенка чем-либо, нужно не так уж и много:
- найти сферу, где ребенку будет нравиться процесс и у него будет изначально что-то получаться, пусть и на минимальном уровне;
- быть увлеченными родителями, то есть с удовольствием и фантазией заниматься выбранным видом творчества вместе с ребенком;
- создать ситуацию успеха именно в этом занятии.
Это может быть витрина из дерева, где будут выставлены все хорошо получившиеся у ребенка работы. Или же однотонная стена с несколькими веревками, на которых будут размещаться хорошо получившиеся рисунки.
Если ваш ребенок совсем ещё малыш и творчеством заниматься рано, то есть выход. Воспользуйтесь полом детской комнаты и застелите его мягкими пазлами. Коврики eva для детей имеют целый ряд положительных качеств:
- Они способствуют развитию крохи.
- Покрывают пол и тем самым дарят ножкам и телу играющего ребенка тепло и уют.
- Защищают чадо от травм при падении.
- Служат пространством для игр и развлечений.
Рисовать или не рисовать?
Не случайно про рисунки говорится вторым пунктом. Почему-то у многих родителей есть иллюзия, что все дети должны рисовать. Это не так. Ведь не все взрослые любят читать книги или вязать крючком.
Если ребенок не в восторге от рисования, то не надо дарить ему мольберт в надежде, что он воспылает чувствами к изобразительному искусству.
Лучше поискать тот вид творчества, который будет привлекателен:
- аппликации;
- лепка из пластилина или соленого теста;
- мозаики из круп и макарон;
- искусство оригами;
- создание коллажей из журнальных вырезок.
Или что-то иное, интересное именно этому ребенку, будет надолго занимать внимание юного творца. Другое дело, что на поиск такого увлекательного занятия нередко нужно время. А затем и время родителей для помощи ребенку.
Именно этого времени часто и не хватает взрослым. К сожалению, проще дать карандаши, бумагу и сказать: «Рисуй!».
Место для занятий
Еще один момент для того, чтобы не убить увлечение ребенка — это организация места для творчества. Если ребенку для росписи посуды или мозаики красками для витражей нужно убрать все игрушки, забраться на стремянку и достать все материалы из верхнего ящика шкафа, и так каждый раз, то мотивация будет снижаться.
Ведь любые длительные приготовления и уборки пугают детей тем сильнее, чем они младше. Участие взрослых и четкая организация места для творчества ребенка — это важные условия для формирования увлечения.
Выделите в комнате определенное место и оборудуйте его в соответствии с увлечением. Если ребенок любит оригами, значит на столе должна быть бумага и ножницы. А если он любит создавать аппликации, значит на рабочем месте должны иметься
- клей,
- картон,
- цветная бумага;
- пластилин
- и т.п.
Постепенно приучите ребенка наводить порядок после каждого занятия. Сначала можно и нужно ему в этом помогать. И потихоньку приучать к самостоятельности.