Создание пространства и условий для творчества в детской комнате

Дети — существа увлекающиеся. Это касается не только мультфильмов или компьютерных игр, как кажется некоторым родителям. Это касается и книг, и игр с игрушками, и творчества. Немного остановимся именно на детском творчестве.

Что нужно, чтобы заняться с ребенком творчеством?

Чтобы увлечь ребенка чем-либо, нужно не так уж и много:

  • найти сферу, где ребенку будет нравиться процесс и у него будет изначально что-то получаться, пусть и на минимальном уровне;
  • быть увлеченными родителями, то есть с удовольствием и фантазией заниматься выбранным видом творчества вместе с ребенком;
  • создать ситуацию успеха именно в этом занятии. 

Это может быть витрина из дерева, где будут выставлены все хорошо получившиеся у ребенка работы. Или же однотонная стена с несколькими веревками, на которых будут размещаться хорошо получившиеся рисунки.

Если ваш ребенок совсем ещё малыш и творчеством заниматься рано, то есть выход. Воспользуйтесь полом детской комнаты и застелите его мягкими пазлами. Коврики eva для детей  имеют целый ряд положительных качеств:

  1. Они способствуют развитию крохи.
  2. Покрывают пол и тем самым дарят ножкам и телу играющего ребенка тепло и уют.
  3. Защищают чадо от травм при падении.
  4. Служат пространством для игр и развлечений.
Создание пространства и условий для творчества в детской комнате
Коврик-пазл развивает фантазию, логику и мелкую моторику ребенка

Рисовать или не рисовать?

Не случайно про рисунки говорится вторым пунктом. Почему-то у многих родителей есть иллюзия, что все дети должны рисовать. Это не так. Ведь не все взрослые любят читать книги или вязать крючком.

Если ребенок не в восторге от рисования, то не надо дарить ему мольберт в надежде, что он воспылает чувствами к изобразительному искусству.

Лучше поискать тот вид творчества, который будет привлекателен: 

  • аппликации;
  • лепка из пластилина или соленого теста; 
  • мозаики из круп и макарон; 
  • искусство оригами; 
  • создание коллажей из журнальных вырезок.

Или что-то иное, интересное именно этому ребенку, будет надолго занимать внимание юного творца. Другое дело, что на поиск такого увлекательного занятия нередко нужно время. А затем и время родителей для помощи ребенку. 

Именно этого времени часто и не хватает взрослым. К сожалению, проще дать карандаши, бумагу и сказать: «Рисуй!».

Место для занятий

Еще один момент для того, чтобы не убить увлечение ребенка — это организация места для творчества. Если ребенку для росписи посуды или мозаики красками для витражей нужно убрать все игрушки, забраться на стремянку и достать все материалы из верхнего ящика шкафа, и так каждый раз, то мотивация будет снижаться. 

Ведь любые длительные приготовления и уборки пугают детей тем сильнее, чем они младше. Участие взрослых и четкая организация места для творчества ребенка — это важные условия для формирования увлечения. 

Создание пространства и условий для творчества в детской комнате
Это нормально, если ребенку сначала нравится рисовать, потом лепить из пластилина, а затем захотеть вдруг конструировать. Таким образом он ищет себя

Выделите в комнате определенное место и оборудуйте его в соответствии с увлечением. Если ребенок любит оригами, значит на столе должна быть бумага и ножницы. А если он любит создавать аппликации, значит на рабочем месте должны иметься

  • клей,
  • картон, 
  • цветная бумага;
  • пластилин
  • и т.п.

Постепенно приучите ребенка наводить порядок после каждого занятия. Сначала можно и нужно ему в этом помогать. И потихоньку приучать к самостоятельности.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (20 votes, average: 4,70 out of 5)
Загрузка...
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.