Бизнес-план салона красоты: образцы и инструкция составления

Начало предпринимательской деятельности требует тщательной подготовки как в деле производства, так и в сфере услуг. На сегодняшний день практически 50 % открывшихся салонов красоты становятся убыточными и стремительно приходят к банкротству. Основная причина таких последствий — отсутствие грамотного планирования, неумение заранее определить услуги, которые будут приносить обязательную прибыль, неправильно составленный бизнес-план салона красоты.

Как только вы определитесь с видом будущей деятельности, необходимо приступить к планированию. Бизнес-план салона красоты нужен:

  • непосредственно вам для тщательного и всестороннего анализа идеи на предмет ее разумности и реалистичности;
  • банкирам и инвесторам, у которых вы планируете просить денег на реализацию идеи;
  • вашим работникам, которые желают понять перспективы и задачи фирмы.

Без бизнес-плана салон красоты открывать не стоит, так как будет слишком высок риск неудачи. Больше информации по ссылке содержит описание основных аспектов будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы их решения.

В конечном счете бизнес-план организации салона красоты отвечает на самый главный вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело, станет ли оно доходным? Крайне важно составлять бизнес-план на бумажном носителе и в соответствии с определенными требованиями. Правильно произведенные расчеты помогут увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее «подстелить соломку».

Составление бизнес-плана салона красоты требует личного участия руководителя. В связи с этим большинство зарубежных банков и инвестиционных компаний просто отказывает в рассмотрении заявки, если выясняется, что бизнес-план был составлен сторонней организацией-консультантом. Личное участие руководителя позволяет самостоятельно проверить себя и целесообразность своей идеи. Кроме того, компании-консультанты оказывают услуги по планированию вашего бизнеса за деньги, а в случае самостоятельного написания вы получите бесплатный бизнес-план салона красоты.

Данный документ преследует внешние цели (выгодное представление идеи для инвесторов и банков) и внутренние (показ дела со всеми его сильными и слабыми сторонами).

Если вы составите внутренний бизнес-план салона красоты, он обеспечит вам существенные преимущества, так как, проектируя дело «изнутри», вы сможете рассмотреть много важных вопросов, которые наверняка были бы упущены при составлении внешнего плана. Кроме того, и банковские работники, и инвесторы однозначно будут задавать вопросы, чтобы понять степень проработанности вашего бизнес-плана. Если вы не будете готовы к его обсуждению, то окажетесь в невыгодном положении.

К примеру, может выясниться, что вы не проработали вопрос о том, действительно ли нужен инвестор или лучше сделать акцент на увеличении производительности. Иногда привлечение инвестиций может быть не хорошо продуманным стратегическим решением, а просто желанием получить легкие деньги. Вдруг вы впоследствии осознаете, что могли бы преуспеть и без привлечения инвестиций, которые теперь вынуждают вас отдавать 30 % доходов в счет погашения долга? В итоге вы почувствуете себя обманутым, а инвестор вовсе не поймет, в чем проблема.

Во внутреннем бизнес-плане салона красоты должны содержаться все возможные варианты решений отдельных задач и проблем, а также общая стратегия развития предприятия.

Опаснейшая ошибка в любом деле — самообман. Важно понимать, что внешний бизнес-план салона красоты может приукрашивать реальность, что приведет к скоропостижному банкротству. Поэтому составляйте внутренний бизнес-план, который поможет вам решить следующие задачи:

  • Изучить емкость будущего рынка и перспективность развития.
  • Обнаружить различные проблемы, с которыми может столкнуться салон красоты в первые годы своей работы.
  • Рассчитать затраты на оказание услуг, соизмерить их с ценами, которые можно будет установить на ваши процедуры, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.
  • Установить показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Бизнес-план салона красоты стоит составлять на три года вперед. То есть данный документ должен создаваться на перспективу. При этом на первый год основные показатели стоит разбить помесячно, на второй год — поквартально, а вот с третьего достаточно будет и годовых показателей.

Разумеется, каждый бизнес имеет свою специфику и единой формы бизнес-плана не существует, однако стоит придерживаться общего правила для этого документа — он должен быть кратким. В редких случаях для более детального объяснения проблемы бизнес-план салона красоты может быть подробным, однако читающий его инвестор не должен потерять интерес. Поэтому все же не стоит перегружать документ чрезмерными описаниями, придерживайтесь дозволенного максимума — 20 страниц формата А4.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (18 votes, average: 4,70 out of 5)
Загрузка...
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.