Внимание – главный помощник в учебе
Хорошее внимание – это одно из самых важных условий успешного школьного обучения, так как ребенок должен быть сосредоточенным на объяснениях учителя и выполнении заданий в течение целого урока. Только вот, как научить его не отвлекаться?
Внимание – главный помощник в учебе
Совершенствовать внимание ребенка нужно постоянно, в любом возрасте. А так как развитие внимания тесно переплетается с развитием памяти и мышления, а именно умением классифицировать предметы, а также называть сходства и различия между предметами и явлениями, тренировать их нужно в первую очередь.
Однако мы говорим о детях, а значит и подход должен быть соответствующий. Ведь в процессе игры информация усваивается лучше, а потому мы предлагаем ряд игр, которые обязательно поспособствуют развитию внимания вашего ребенка и укрепит ваши личные с ним взаимоотношения.
Игры, направленные на развитие внимания, памяти и мышления
Условно все задания можно разделить на визуальные, звуковые и двигательные:
Визуальные игры для ребенка
К визуальным заданиям в играх относятся задания, в которых необходимо найти сходство или отличие предметов, картинок, найти парные одинаковые картинки или предметы, а также в которых нужно определить, что изменилось на картинке, либо в помещении.
Например:
- Найти 10 отличий на двух картинках;
- Найти 2 одинаковых предмета на картинке среди общего числа различных предметов;
- Найти изображение на картинке или предмет в комнате по его описанию;
- Найти пару предмету в комнате или изображению на картинке;
- Определить чего не хватает, после того, как ребенок отвернулся от разложенных перед ним предметов;
- В точности раскрасить вторую половину картинки;
- Найти на предложенной картинке заданное количество геометрических фигур: круги, прямоугольники, треугольники;
- Найти, что перепутал художник, предлагая ребенку рассмотреть картинку с несоответствующей действительностью: панцирь у зайца, уши у цыпленка, полоски у мышки.
Звуковые игры для ребенка
К звуковым заданиям относятся следующие игры:
- «Съедобное – не съедобное», когда, услышав название съедобного продукта, ребенок оставляет мяч у себя, а не съедобного – отбивает;
- Завяжите ребенку глаза и попробуйте незаметно пройти мимо. Если ребенок услышит вас, он хлопает в ладоши, после чего вы меняетесь местами;
- Назовите 10-15 слов, которые ребенок должен повторить в той же последовательности;
- Постройте вместе словесную пирамиду. Назовите слово, которое ребенок должен повторить и добавить еще одно свое. Затем, вы называете эти 2 слова и добавляете еще одно свое. Ребенок же, в свою очередь, должен будет повторить уже 3 слова, и, опять-таки, добавить одно новое и так далее, например: – парта, – парта, радио, – парта, радио, земля, – парта, радио, земля, молоко…
- Договоритесь с ребенком, какую группу объектов он будет выделять хлопками и называйте различные слова: компьютер, стол, кровать, ромашка, платье, вешалка, балкон, береза, тапочки и т.д. И если вы выделили группу «деревья», то на слове «береза» ребенок должен захлопать в ладоши.
Двигательные игры для ребенка
- «Крокодил» – популярная игра, которая очень нравится и детям и их родителям. Заключается она в отгадывании животного, повадки которого показываются без слов;
- Договоритесь с ребенком, что когда вы поднимаете руки вверх, он хлопает, когда разводите в стороны – хлопает, опускаете вниз – подпрыгивает. Движения выполняйте медленно, постепенно увеличивая темп.
В итоге, с развитием внимания, сенсорных способностей, восприятия и памяти развивается речь ребенка, его аналитическое мышление и понимание основных жизненных закономерностей, что, в принципе, и нужно для его общей успеваемости в учебе.