Переключение скоростей на велосипеде: как переключать правильно?
Одним из основателей многоскоростных велосипедов является Туллио Компаньоло. Он ещё в середине ХХ века представил миру проект с несколькими звёздами как спереди, так и сзади. В скором времени количество звёздочек стремительно начало возрастать. И на сегодняшний день в некоторых моделях велосипедов насчитывается более 10 штук только на заднем колесе и, к примеру, 3 штуки спереди. В сумме это даст 30 возможных вариаций переключения скоростей при катании.
Чем больше скоростей, тем лучше?
Не всегда и не для всех. К примеру, для шоссейных велосипедов это будет один набор скоростей, для горных другой набор скоростей. А для детворы и трюков может и вовсе быть одна скорость, и этого будет вполне достаточно. Всё разнообразие велосипедов вы найдете на сайте https://lisoped.ua/city/odessa. Если на велосипеде 3 звезды спереди и 7 сзади, итого 21 скорость, чего вполне хватает для езды на техничных спусках и весьма крутых подъёмах.
к содержанию ↑Как работает переключение скоростей?
Путём переключения переключателя на руле велосипеда происходит перекидывание цепи с одной звезды на другую. Что приводит к увеличению или уменьшению частоты вращения педалей. В зависимости от частоты меняются и усилия, прикладываемые велосипедистом.
к содержанию ↑Где и с какой скоростью ездить?
Для преодоления тяжелых подъёмов рекомендуется использовать пониженную передачу, тем самым уменьшается нагрузка на колени и мышцы ног.
Ведь при малом каденсе — частоте вращения педалей в минуту — происходит огромная нагрузка на колени и суставы. В будущем это может привести к боли в коленях не только при катании на велосипеде, но и при ходьбе.
На спусках же, наоборот, стоит выбирать повышенную передачу, но каденс при этом не должен быть ниже 50 и не выше 90. Особенно это касается новичков. Малая частота вращения при движении вниз — плохо, а большая частота — опасно, можно легко упасть при нажатии на педаль.
к содержанию ↑Подведём итоги
Многоскоростные велосипеды необходимы для:
- набора и поддержания высокой скорости на спусках и прямых отрезках дорог;
- для более лёгкого заезда на крутые подъёмы;
- катанию по кросс-кантрийным трассам, включающих в себя как спуски, так и подъёмы, камни и корни деревьев.
Для увеличения срока службы механизмов предназначенных для переключения скоростей, достаточно соблюдать несколько рекомендаций:
- Переключать скорость разрешено только во время движения, вернее при вращении педалей. В противном случае будет происходить быстрый износ цепи и возможна расстройка переднего или заднего переключателя.
- Во время прикладывания усилия на педали запрещается переключать скорость. Если уж начали подъём на этой передаче, то и продолжайте ехать на ней до конца. Либо уменьшите степень нажатия на педали, переключите передачу и двигайтесь дальше.
- Следите за перекосом цепи. К примеру, нельзя чтобы спереди и сзади цепь была на малой или большой звёздочке. Это приведёт к ускоренному изнашиванию цепи и зубьев шестерен.