Основы общения

правила, которые очень помогают общению людей в современном мире: «Сначала думайте, а потом говорите» и «Научитесь слушать». Однако практика показывает, что удачно сочетать одно с другим далеко непросто, как казалось бы.

Основы общения

Привычка думать

Дело в том, что привычку думать имеет не каждый, не смотря на то, что продумывание правильной темы для беседы имеет очень важное значение. Именно от ее выбора зависит реакция слушателя на ваши слова, да и на вас, как на собеседника, в целом. Потому, в самом начале разговора необходимо хоть на долю секунды задуматься, будет ли затронутая вами тема интересна собеседнику?!

Способность слушать

Если же говорить об уже начатом разговоре, то, как правило, тщательное продумывание ответов может дать совершенно противоположный эффект. Дело в том, что многие люди так озабочены тем, что же им сказать дальше, что практически совсем не слышат собеседника. В итоге беседа теряет своей легкости и непринужденная беседа превращается в бессвязную, утомляющую обоих, болтовню.

Научитесь слушать собеседника! Сосредоточьтесь на его словах, стараясь отогнать от себя мысли на посторонние темы, которые отвлекают вас от разговора. Покажите, что вы не только внимательно слушаете, но и понимаете, что вам говорят. Этого можно добиться, время от времени вставляя в разговор связующие восклицания, например: «Неужели?», «Правда?», «Что вы говорите!», «Понимаю», «Конечно» и т.п. А уловив ритмику речи собеседника, начните употреблять более длинные реплики, которые помогут поддержать разговор и покажут, что вы пристально следите за ходом мысли вашего визави.

Кстати, здесь вас может выручить небольшая хитрость – повторите либо с вопросительной, либо с утвердительной интонацией часть фразы, произнесенной собеседником (например: «Так ты хочешь сказать, что Олег тебе помог?» или: «Значит, Олег тебе помог»). Таким образом, вы демонстрируете способность живо откликаться на реплику собеседника, не перебивая его, что иногда сделать очень сложно из-за неспособности слушать.

Умение не перебивать говорящего

Речь идет не о вашем уточнении сказанного, которым вы изредка остановите собеседника, чтобы прояснить непонятный момент. А о том, что иногда так не терпится высказать собственное мнение или обговорить мысль, внезапно возникшую в голове, что вы постоянно вклиниваетесь в речь другого человека, не обращая внимая на то, что он еще не закончил свою мысль.

Перебивать человека на полуслове допустимо лишь в самом исключительном случае, когда необходимо сказать что-то действительно важное и безотлагательное. Но даже тогда правила приличия требуют непременно извиниться перед собеседником за то, что вы его прервали.

Что же делать, если из-за подобной манеры общения не дают договорить вам? Сделайте паузу, терпеливо выслушайте его, а потом постарайтесь закончить свою мысль. Либо же деликатно дать понять, что вас не следует перебивать, сделав вежливый предупредительный жест рукой: чуть приподнимите руку перед собой, как бы слегка отгораживаясь от собеседника. Это будет означать: «Пожалуйста, подождите и не перебивайте меня».

Важно! Совершенно недопустимо отвечать грубостью на грубость, восклицая: «Да перестаньте же вы меня перебивать» или «Дайте же мне, наконец, сказать!». Будьте выше этого.

Язык жестов и мимика

Слова и интонация передают смысл сказанного, а поза, выражение лица и жестикуляция усиливают выразительность и экспрессивность речи, обогащая ее различными нюансами. Однако беспрерывная преувеличенная жестикуляция отвлекает собеседника и мешает ему сосредоточиться. Старайтесь также избегать таких неприятных для окружающих особенностей поведения, как привычка теребить себя за волосы, поправлять галстук или перебирать бусы, барабанить пальцами по столу, грызть ногти, щелкать колпачком авторучки, позвякивать ключами или мелочью в карманах брюк.

Кстати, постоянно кивать, слушая собеседника, тоже не надо, так как можно произвести впечатление глупого или льстивого человека, что особенно нежелательно в деловых отношениях.

Указывание пальцем на кого-либо, почета вам тоже не прибавит, так как такой жест традиционно воспринимают как признак невоспитанности и дурного тона. Ведь окружающим непонятно, хотите ли вы просто указать на человека или отпускаете по его адресу неблагожелательный комментарий, при этом, вольно или невольно, вы привлекаете к нему всеобщее внимание, что, возможно, ему совсем не по душе.

Мы все создаем мир, в котором живем. Учитесь же делать его таким, чтобы жить в нем было приятно. И общаться – особенно!

Основы общения

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (16 votes, average: 4,80 out of 5)
Загрузка...
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.