Как открыть свой интернет-магазин

Как открыть свой интернет-магазин

Схема организации интернет-магазина, по сути, одна, вне зависимости от того, чем вы будете торговать. И мы ее рассмотрим, однако в первую очередь вам нужно понять, что именно принесет наибольшую прибыль, а что – окажется в итоге убыточным.

Как открыть свой интернет-магазин

Выбор ассортимента

На первый взгляд, в сети можно купить и продать абсолютно все. Но все же есть определенные категории товаров, торговля которыми почти наверняка будет удачной. Это компьютерная и бытовая техника, мобильные устройства, игрушки, книги, диски, а также чай, кофе и парфюмерная продукция. Отдать предпочтение этим товарам стоит из-за несуществующих в интернет-торговле географических ограничений, т.е. продавец и покупатель могут жить вообще на разных континентах, однако это не мешает взаимовыгодному сотрудничеству, если, заказывая товар, клиент заранее знает, что должен получить.

А вот электронная торговля продуктами питания нерентабельна, так как для продажи их в интернете нужен невероятно быстро работающий интерфейс, чего добиться очень сложно. Не выгодно продавать и одежду, так как немногие решаются заказать вещь, ориентируясь только на фото, ведь вероятность разочарования после первой же примерки слишком велика.

Конечно, отказываться от дополнительной услуги, как доставки товара на дом, не следует, однако все же будет лучше, если она станет дополнением к основному «реальному» магазину.

Кроме того, выбирая группу продаваемого товара, нужно учитывать, что на некоторых видах продукции присутствует слишком высокая конкуренция, сезонность, сложность реализации, однако возможно большую отдачу принесет и уникальный товар с хорошей маржой.

Иными словами, большой риск начать что то делать, а потом думать, сколько вы за это получите. А потому, в первую очередь выясните, какая будет маржа, просчитайте минимальный объем продаж, учтите все расходы, а также будет ли необходимый приток клиентов и откуда?

Поиск поставщиков

На рынке есть ведущие производители интересуемой группы товаров, имеющие, как правило, домены в соответствии с брендом. Посетив их сайт, рассмотрите список дистрибьюторов (или где купить), благодаря чему вы найдете находимых прямых поставщиков продукции, отсеивая «шелуху». Хотя при первоначально небольших объемах придется поработать и с их посредниками, возможно даже с другими интернет-магазинами, договорившись заранее о конкретной скидке для вас, как партнера, на покупаемую у них продукцию.

Подбор домена

Итак, если вы определились с ассортиментом, нужно подобрать красивый и запоминающийся домен, желательно начинающийся с первых букв алфавита, так как в некоторых справочниках, в которых вы будете размещать информацию о своем магазине, идет ранжирование по алфавиту.

Полет фантазий в этом случае не имеет границ, а потому возьмите листок бумаги, напишите слово, символизирующее ключевой товар магазина, и крутите, переставляйте и добавляйте буквы до тех пор, пока не получиться нужный вам домен.

Разработка сайта для интернет-магазина

Разработчики сайтов могут предложить вам два пути: использовать готовые программы и создать сайт «под ключ».

В первом случае на разработку потребуется пару недель и, за весьма умеренную цену, вы получите рабочую систему, в которой будут включены все необходимые функции. Однако ваш сайт будет шаблонным, ограниченным в решениях, что не позволит особо выделиться среди конкурентов.

Во втором же случае вы получите продукт, «заточенный» именно под ваши нужды. Правда, разработка такого сайта может обойтись в достаточно круглую сумму.

Технические моменты

В принципе, для начала вам будет достаточно всего одного компьютера с подключенным интернетом, выделенным интернет-каналом, который позволит получать заказы в режиме онлайн и осуществлять поддержку клиентов через web. Однако по мере роста, одного только вас будет мало. Также вы должны продумать, как именно будет совершаться доставка товаров: вами же, наемными курьерами либо же вы будете пользоваться услугами служб доставки вашего города и других регионов. Продумайте все до мелочей, не забывая о конкретной цене для клиентов за предоставленные услуги.

Важно! Если вы решили пользоваться услугами курьера, берите у него в залог документы, так как на практике было немало случаев, когда курьеры с товаром выезжали «на заказ», с которого просто не возвращались.

Также учитывайте, что нужно постоянно отслеживать наличие товара (остатки) у поставщиков, изменение цен, резервировать товар под себя, что также необходимо заранее обговорить.

Реклама и продвижение интернет-магазина

Есть такое понятие, как оптимизация сайта – то есть его постоянное совершенствование в процессе жизнедеятельности, возможности которого заложены уже при создании. Если правильно подойти к этому вопросу, информацию о вашем магазине будут выдавать все поисковые страницы и системы, что приведет к вам на сайт как можно больше потенциальных покупателей.

Также есть контекстная реклама, которая подразумевает поиск объекта по ключевым словам (купить в интернет-магазине) или по названию товара (подарки, сувениры). За это нужно будет соответственно заплатить, просчитав, какой объем рекламы для вас будет выгодным, а точнее окупаемым.

Баннерная реклама – это самая эффективная и дорогая реклама в сети. Ее цена зависит от количества показов в неделю, а также от места на страничке тематических порталов.

Можно также снабдить своего курьера рекламными визитными карточками с перечнем услуг и преимуществами своего магазина, которыми он будет сопровождать доставленный товар.

И, конечно же, не забудьте о системе лояльности, которая поможет не растерять своих покупателей, стимулуя обращаться к вам снова и снова.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Top