Этикет бизнесмена

Этикет бизнесмена

Статус бизнесмена так или иначе обязывает всех соблюдать этикет, что подразумевает под собой определенную манеру поведения и стиль в одежде. И не смотря на народную мудрость «хозяин – барин», придерживаться все же лучше общепринятых стандартов.

Этикет бизнесмена

Правило 1

Первые 60 секунд общения говорят про вас все. Походка, осанка, манера держаться и представляться, жесты, первые сказанные фразы, громкость, тембр голоса, а также одежда, прическа и аккуратность – все эти факторы в совокупности составляют первое впечатление о человеке при встрече.

Старайтесь же всегда держаться прямо, слегка приподняв подбородок, что можно в себе выработать, регулярно тренируясь ходить с книжкой на голове. Это отличное упражнение для выработки царственной осанки.

Правило 2

Чтобы быть успешным в делах, нужно уметь понимать интересы и уважать точку зрения партнеров и клиентов. Концентрация же исключительно на своих личных интересах или интересах компании может в итоге сослужить дурную службу. Поэтому, даже если вы преследуете именно свои цели, говорите на языке собеседника, дав понять, что его интересы были учтены в первую очередь.

Правило 3

Умение грамотно говорить и писать существенным образом влияет на представление о человеке и его восприятие окружающими. Более того, как правило, именно безупречно грамотные речь и письмо значительно повышает шансы на заключение выгодного контракта. Особенно если в разговоре вами учитывается и дикция, и произношение, а также интонация и невербальные знаки коммуникации (жесты, выражение лица).

Правило 4

Хорошей вашей привычкой будет осмотрительность в разговоре, поэтому прежде чем что-либо сказать, обязательно учитывайте возможный смысл сказанного, так как одна и та же фраза может иметь различный смысл для разных людей в разных ситуациях.

Кроме того, привычка не говорить лишнего и взвешивать слова необходима и для того, чтобы случайно не обмолвиться о конфиденциальной информации.

Правило 5

Очень важно и то, как вы выглядите, а особенно соответствует ли ваша одежда ситуации и статусу. Но слишком сильно выделяться не стоит. Помните о «правиле грибника»: в первую очередь срезаются в корзину те грибы, которые выросли выше остальных и выделяются из общей массы.

Правило 6

Опоздания свидетельствуют о том, что на опаздывающего человека положиться нельзя. Потому так важно выработать в себе пунктуальность, а точнее, научиться тщательно рассчитывать время, необходимое для выполнения задания, причем выделять его нужно с запасом на непредвиденные обстоятельства.

Правило 7

Возьмите за привычку при разговоре интересоваться другими людьми, т.е. поменьше говорить о себе и побольше слушать собеседника, избегая употребления слова «я». Слушайте, сочувствуйте, делайте комплименты и задавайте те вопросы или таким образом, чтобы собеседнику хотелось на них ответить.

И улыбайтесь! Только улыбающийся человек вызывает у окружающих ответную улыбку и желание общаться.

Но помните, что на удачу может рассчитывать только тот, в ком есть сильное стремление к самореализации своих творческих способностей, кто постоянно изучает людей, знает их нужды и интересы, стремится завоевать доверие людей, кто совестлив и порядочен, и кто показывает личный пример непрерывного духовного и профессионального совершенствования.

И, наконец, тот, кто умеет раскрывать интеллектуальный потенциал людей, в чем окружении он находится – это высший показатель управленческого мастерства, который является признаком истинного бизнесмена.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Top